4.4.2 Транзитные соединения. НЧ и ВЧ транзит. Построение аппаратуры транзита. Влияние транзитных соединений на качество связи.

Более подробный материал по данному вопросу можно найти в [6, стр.306…308, 7, стр.247…251].

Под транзитным соединением (ТС) каналов понимается последовательное соединение двух или более каналов для обеспечения обмена информацией между пунктами, не имеющими прямой связи [6,7].

По своему назначению ТС бывают постоянные и временные. Последние, в свою очередь, можно разделить на транзитные соединения  по расписанию и по требованию для передачи одного или нескольких сообщений.

Постоянные ТС  и транзитные соединения по расписанию осуществляются, как правило, в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦ).

Транзитные соединения по требованию могут выполняться в коммутационном цехе (обычно ручным способом) либо в цехах автоматики или полуавтоматики автоматическим способом.

При организации ТС необходимо обеспечить равенство входных сопротивлений и измерительных уровней в точках соединения каналов.

По схемам выполнения транзитные соединения можно разделить на ТС отдельных каналов  (переприем по ТЧ) и групп каналов (переприем по ВЧ).

Транзитные соединения отдельных каналов выполняются в полосе частот 300…3400 Гц по двух- или четырехпроводной схеме. Этот вид транзита называется также низкочастотным или индивидуальным. Двухпроводные индивидуальные ТС легко выполнимы и позволяют организовать транзит каналов любых систем передачи без использования каких-либо дополнительных устройств. Сопряжение каналов производится в точках с относительными уровнями  –3,5 дБм0 (рис.4.127).

 

 

 

 

Рис.4.127 Двухпроводный НЧ-транзит

 

Однако эти ТС ухудшают качество связи, поскольку при каждом соединении увеличивается число последовательно вкдюченных  замкнутых систем, что снижает устойчивость канала и увеличивает искажения от токов ОС. Кроме того, двухпроводные ТС могут использоваться только для передачи телефонных сообщений, т.к. для передачи других видов информации необходимы каналы, не имеющие в своем составе дифференциальных систем (симплексные каналы). Поэтому в настоящее время данный вид транзитных соединений не используется.

Четырехпроводные индивидуальные ТС не имеют перечисленных выше недостатков. Они осуществляются либо в цехе автоматики либо в ЛАЦ. В первом случае коммутация произволится между точками с измерительным уровнем              –3,5 дБм0 (рис.4.128), во втором – между точками с измерительными уровнями +4,0 и –13 дБм0 (рис.4.129) [6,7].

 

Рис.4.128 Четырехпроводный  НЧ-транзит

 

 

Рис.4.129 Четырехпроводный НЧ-транзит

 

Поскольку в последнем случае в соединяемых точках уровни передачи различны, то для обеспечения нормальной работы канала в точках ТС включают удлинители. В пункте осуществления транзита дифференциальные системы выключаются.

Если каналы, входящие в четырехпроводный транзит (в составной канал), имеют различные системы тонального набора и вызова, то в точках ТС должны устанавливаться ретранслирующие устройства.

Данный вид транзита широко используется в сетях связи, т.к. практически не ограничивает числа возможных соединений, что особенно важно при автоматической коммутации каналов.

Однако он ухудшает АЧХ и ФЧХ составного канала, что объясняется увеличением количества последовательно включенных полосовых канальных фильтров. При НЧ-четырехпроводном транзите на каждом переприемном пункте приходится включать оборудование всех ступеней преобразования, что ухудшает качество каналов. Поэтому, когда число каналов, подлежащих транзиту, равно или кратно 12-ти, предпочтительней использовать ВЧ или групповой транзит.

Характерной особенностью ВЧ-транзитных соединений является то, что спектры каналов не доводятся до тональных частот (до диапазона КТЧ), а передаются в составе высокочастотной стандартной группы. В этом случае отпадает необходимость в использовании индивидуального оборудования. Уменьшается количество степеней преобразования в пункте транзита, уменьшаются шумы и АЧИ по сравнению с НЧ-транзитом.

В настоящее время групповые ТС осуществляются по 12-, 60- и 300-канальным группам (ПГ, ВГ и ТГ) в стандартных полосах частот 60…108, 312…552 и 812…2044 кГц. Для осуществления ВЧ-транзита из одной системы передачи в другую используется оборудование ВЧ-транзита.

Оборудование ВЧ-транзита предназначено для:

- передачи групп каналов из одной АСП в другую;

- поддержания неизменных уровней в точках ТС;

- подавления токов соседних групп каналов;

- подавления токов КЧ, расположенных внутри передаваемой полосы частот;

- коррекции АЧХ и, при необходимости, ФЧХ.

Транзитное оборудование ПГ и ВГ включает, в основном, две платы: плата транзита ПГ (ВГ) и плата режекторных фильтров. На платах транзита расположены полосовой фильтр, удлинители и, при необходимости, симметрирующие и согласовывающие трансформаторы. ПФ имеет полосу пропускания 60…108 кГц (при транзите ПГ) или 312…552 кГц (ВГ). Фильтр вносит затухание ≈ 70 дБ на крайних частотах соседних групп каналов в 12-канальных группах и ≈ 75 дБ – в    60-ти канальных группах. Удлинители согласовывают уровни передачи в точках транзита. В зависимости от типа соединяемых АСП удлинители должны вносить различное затухание, поэтому некоторые из них – переменные.

Основное назначение платы режекторных фильтров – подавление линейных КЧ для исключения возможности ложной работы АРУ в линейных трактах соединяемых АСП. Поэтому РФ, расположенные на данной плате, вносят значительное затухание на частотах 60, 64 и 104 кГц в ПГ и 308 и 556 кГц – в ВГ.

Транзитные соединения 12-ти канальных групп осуществляются на стойке транзита первичных групп (СТПГ). Стойки выполняются в различных модификациях, в частности, СТПГ-К-М (с корректором, модернизированная) и СТПГ-АК (с амплитудной коррекцией). Любая стойка выполняется в расчете на разное количество (2,4,5) дуплексных каналов. Возможно создание составного тракта с 21-м транзитом. Предусмотрена возможность ответвления канала звукового вещания при наличии дополнительного оборудования, которое в состав стоек не входит.

Структурная схема стойки СТПГ-К-М показана на рис.4.130. Режекторный фильтр устанавливается в СТПГ вместо удлинителя в том случае, если в оконечном оборудовании линейного тракта не подавляются линейные КЧ [6,8].

Высокочастотный транзит по 60-ти канальным группам осуществляется на стойке транзита вторичных групп (СТВГ). СТВГ предназначены для осуществления транзита ВГ и согласования уровней передачи. Также выпускаются в разных модификациях и комплектации.

 

 

Рис.4.130 Структурная схема стойки СТПГ-К-М

 

В частности, СТВГ-4 и СТВГ-2 содержат корректоры для выравнивания АЧХ трактов и позволяют организовать тракты с большим количеством транзитов (до     6-ти). Стойка СТВГ-3 корректоров не имеет и применяется на коротких трактах. Структурная схема стойки СТВГ-2 (для одного направления передачи) показана на рис.4.131 [8].

 

 

Рис.4.131 Структурная схема стойки СТВГ-2

 

ВЧ – транзит по стандартным ТГ осуществляется на стойке транзита третичных групп (СТТГ). Модификации данных стоек включают СТТГ (содержит гармонические амплитудные корректоры), СТТГ-2 (локальные амплитудные корректоры), СТТГ-1 (гармонический корректор), СТТГ-3 (локальный корректор).

При групповом транзите наибольшие искажения вызывает сдвиг частот сигналов из-за нестабильности генераторного оборудования соединяемых АСП. В качестве недостатков ВЧ-транзита можно отметить следующее:

- последовательное накопление помех на магистрали;

- жесткие требования к ГО АСП, входящих в составной тракт;

- повышение требований к коммутационным устройствам.

В связи с тем, что групповой ВЧ-транзит осуществляется по четырехпроводной схеме, системы вызова соединяемых участков должны быть одинаковыми.

 

Hosted by uCoz